Ранее, мы уже рассказывали о 5 оттенках вкуса, а точнее о послевкусии устричной новинки от Компании Одиссей и об особенности аффинажа. Как только нам поведали об особенности этого пятого, нам тут же захотелось поделиться с Вами, возможно для кого то это будет таким же открытием.
Umami (умами) – с японского переводиться как, «восхитительный», «приятный» или пикантный вкус. Название появилось еще в начале XX века, в лаборатории химика Кикунэ Икеда. Было выявлено, что источником отдельного послевкусия, является аминокислота – глутамат. Так как человеческий язык обладает L-глутаматовыми рецепторами, некоторые ученые стали считать его отдельным от солёного вкусом. Относительно этакого выделения ученные ведут споры до сих пор.
Описать вкус также сложно, как и любое телесное ощущения. Но всё же умами – имеет слабое, длительное послекусие, вызывающее обильное слюноотделение. Еще один из фактов, благодаря которому умами можно выделить как отдельный основной вкус, это то что он ощущается как вкусный только в небольшой концентрации. Именно такова доза содержится в японской устрице Умами, предоставляемой Компанией Одиссей.
21/2/2017